Учебный курс «Microsoft Office Excel для квалифицированных пользователей»

Краткое содержание: формулы и функции Excel, фильтры и сортировка, списки, условное форматирование, сводные таблицы, анализ данных, диаграммы

Общие данные:

Самый популярный наш курс, который проводился с 2004 года на десятках предприятий по всей России. В курсе сделан акцент а тех возможностях Excel, которые, с одной стороны, очень и очень нужны в практической работе, а с другой — их не так просто найти и освоить самостоятельно. По отзывам слушателей и руководства, пользу этот учебный курс приносит очеь большую. Заказывайте обучение!

Продолжительность: 16 часов (обычно распределяются на 4 дня по 4 часа).

В курсе 7 модулей, 12 лабораторных работ (на лабораторные работы, выполняемые под руководством преподавателя, отводится 50 % времени учебного курса).

Для кого предназначен: обычные пользователи на предприятиях, работающие с Excel

План курса:

1.Новые возможности Excel

1.1. Новый целеориентированный интерфейс пользователя
Лента инструментов.
Контекстные вкладки.
Галереи.
Интерактивный просмотр.
Панель быстрого запуска. Мини-панель. Доступ к окнам диалога. Сворачивание ленты. Настройка панели быстрого запуска.
Выбор шрифта для использования по умолчанию.
Отображение и скрытие всплывающих подсказок.
Настройка строки состояния. Включение поддержки форматов PDF, XPS.

1.2. Использование нового формата файлов
Формат XLSX, XLTX.
Сохранение в формате PDF, XPS.
Использование сжатого, сегментированного файлового формата XML для уменьшения размера файла и легкого восстановления в случае повреждения. Вкладка «Разметка страницы».

1.3 Эффективное управление таблицами данных
Проверка и дополнение рабочего листа.
Определение таблицы.

1.4 Форматирование ячеек и рабочих листов
Единый стиль оформления документов с помощью тем.
Применение и настройка темы документа.
Использование стиля как заранее определенного формата на основе темы, который можно использовать для изменения вида таблиц, диаграмм, сводных таблиц, фигур или схем Excel.
Условное форматирование с расширенными возможностями.

2. Формулы и функции

2.1 Создание сложных формул
Изменение типа ссылок: относительная, абсолютная, смешанная.
Использование структурированных ссылок.
Использование автозавершения формул.
Вычисляемые столбцы. Строки итоговых значений.

2.2 Присвоение имен диапазонам данных. Диспетчер имен
Создание именованного диапазона.
Использование имен для уточнения формул.
Управление именованными диапазонами: диспетчер имен

2.3 Поиск и исправление ошибок в вычислениях
Определение кода и источника ошибок.
Зависимые и влияющие ячейки.
Контроль ошибок. Проверка наличия ошибок.

2.4 Использование различных типов встроенных функций
Использование новых условных функций.
Финансовые функции.
Статистические функции.
Функции даты и времени.

3. Работа со списками и базами данных

3.1 Использование фильтров

Замена списка Excel таблицей Excel. Публикация списка. Преобразование списка в диапазон.
Автоматический автофильтр и расширенный фильтр.
Настраиваемые фильтры. Определение набора допустимых значений для диапазона.

3.2 Упорядочение данных и вычисление итоговых значений
Многоуровневая сортировка данных.
Упорядочение данных по уровням: промежуточные итоги.
Поиск значений в списке данных.

3.3 Объединение данных из нескольких источников

Использование списка данных в качестве шаблонов.
Связывание с данными, содержащимися в других рабочих листах и книгах.
Консолидация нескольких наборов данных в одной рабочей книге.
Группировка нескольких наборов данных.

4. Анализ альтернативных наборов данных

4.1 Определение и изменение альтернативных наборов данных
Работа с диспетчером сценариев.
Определение нескольких наборов альтернативных данных: отчет по сценариям.

4.2 Анализ «что-если» и поиск оптимального решения
Получение нужного результата с помощью подбора параметра.
Установка надстроек.
Поиск решения.

4.3 Анализ данных с помощью описательной статистики
Пакет анализа.
Установка надстроек.

5. Создание динамических списков с помощью сводных таблиц

5.1 Динамический анализ данных с помощью сводных таблиц
Создание и удаление, настройка вида и разметка сводных таблиц.
Создание сводных данных с помощью групповых операций и формул.
Создание сводных таблиц из внешних данных.

5.2 Фильтрация, отображение и скрытие данных в сводной таблице

5.3 Изменение сводных таблиц
Переименование. Изменение принципа вычисления итоговых значений.
Изменение отображения данных в области значений.

5.4 Форматирование сводной таблицы
Условное форматирование.
Использование автоформатов.
Стили форматирования.

5.5 Создание сводных диаграмм
Создание динамической или сводной диаграммы, отображающей содержание и организацию сводной таблицы.

6. Автоматизация повторяющихся задач с помощью макросов

6.1 Введение в макросы
Безопасность макросов.
Просмотр макросов.

6.2 Создание и изменение макросов
Запись макроса.
Редактирование макросов в редакторе Visual Basic Editor.

6.3 Запуск макроса
Запуск макроса с помощью кнопки.
Автоматический запуск макроса при открытии книги.

7. Организация совместной работы

7.1 Совместное использование данных
Управление доступом к файлу.
Режимы совместного использования.

7.2 Управление примечаниями и отслеживание исправлений
Создание, изменение, удаление, скрытие и отображение примечаний.
Включение режима отображения исправлений.
Применение и отклонение исправлений.

7.3 Защита рабочих книг и листов
Защита на открытие и сохранения редактирования рабочей книги.
Защита листа и содержимого ячеек.
Защита диапазона ячеек.
Добавление в документы цифровой подписи или строки подписи.
Защита окончательной версии документа от изменений.