Академия Специальных Курсов по Компьютерным Технологиям
    Главная страница Послать письмо
 
AskIt.ru  
   
   
   
   
   
   
 
 
  Главная / Заказные курсы / Программирование в Microsoft Office для пользователей
 
 

Получить учебные материалы по этому курсу


<-- Назад Читать дальше -->

12.7 Работа с отчетами (объект Report )

Объект Access.Report, программная работа с отчетами Access средствами VBA, создание, открытие, печать отчета из VBA, работа с облатсями и элементами управления отчета Access

Еще один часто используемый в программах объект Access — это отчет (представленный объектом Report). Отчеты Access — это, возможно, самый простой способ генерации отчетов к базам данных (по сравнению с другими способами генерации отчетов, например, такими, как применение Crystal Reports, Microsoft Reporting Services или уже рассмотренных нами связок VBA/ADO/Word и VBA/ADO/Excel). При помощи отчетов Access можно, конечно, генерировать отчеты не только для самих баз данных Access, но и для внешних источников данных, например, баз данных SQL Server или Oracle. При этом необходимость обеспечивать в отчетах дополнительные функциональные возможности (например, условное форматирование) реализуется именно средствами VBA.

С программной точки зрения работа с отчетами очень похожа на работу с формами. Точно так же доступ к объектам всех отчетов можно получить при помощи коллекции Application.CurrentProject.AllReports (в которой находятся объекты AccessObject), а доступ ко всем открытым отчетам — при помощи коллекции Reports с более традиционными объектами Report. Точно так же очень редко приходится создавать отчеты программными средствами — обычно эта операция производится из вкладки Отчеты окна базы данных. Однако отчеты программным образом приходится создавать все-таки чаще, чем формы. Создать отчет программным способом можно при помощи метода Application.CreateReport():

Dim oReport As Report

Set oReport = Application.CreateReport()

В этом случае отчет будет создан только в оперативной памяти, откуда он бесследно исчезнет после завершения работы создавшей его процедуры. Сохранить отчет с именем по умолчанию (Отчет1, Отчет2 и т.п. в русской версии Access) можно, добавив в наш код строку

DoCmd.Close , , acSaveYes

Но, конечно, чаще нам нужно сохранять созданный отчет с указанным нами именем. Для этой цели перед вызовом метода DoCmd.Close() нужно поставить вызов другого метода — DoCmd.Save():

DoCmd.Save , "Отчет_по_продажам"

DoCmd.Close

Конечно, метод CreateReport() создаст пустой отчет (если только мы не передадим ему в качестве параметра шаблон отчета с уже имеющимися элементами управления). В отчете можно использовать те же элементы управления, что и в форме. Но прежде, чем помещать в отчет элементы управления, необходимо разобраться, где они будут находится.

Отчет в Access может состоять из девяти областей, из которых по умолчанию видны только три:

  • верхний колонтитул (Page Header) — подразумевается верхний колонтитул для страницы. Он будет повторяться столько раз, сколько записей у нас в отчете. Обычно в него помещается номер страницы, информация о самом отчете, его авторе, в ленточных отчетах (когда в области данных данные идут в виде столбцов) — возможно, еще и заголовки столбцов;
  • область данных (Details), иногда также называется "подробности" — основная область отчета, в которую обычно выводятся записи из базы данных. Эта область будет повторяться столько раз, сколько записей у нас в базе данных
  • нижний колонтитул (Page Footer) — нижний колонтитул для страницы. Используется обычно для того же, что и верхний колонтитул.

Если щелкнуть правой кнопкой мыши по пустому месту на отчете и в контекстном меню выбрать Заголовок/примечание отчета, то будут показаны еще две области отчета (см. рис. 12.6):

Рис. 12.6 В окне дизайнера появились дополнительные области отчета

  • заголовок отчета (Report Header) — специальная область, которая идет перед всем отчетом, и не повторяется. Обычно в нее помещается сводная информация об отчете: автор, количество страниц, время вывода, итоги, диаграмма, представляющая данные в отчете и т.п.
  • примечание отчета (Report Footer) — область в конец отчета, которая также не повторяется. Используется для тех же целей, что и заголовок отчета.
  • верхний колонтитул для группы первого уровня (Group Level 1 Header), верхний колонтитул для группы второго уровня (Group Level 2 Header), нижний колонтитул для группы первого уровня (Group Level 1 Footer), нижний колонтитул для группы второго уровня (Group Level 1 Footer) — эти области появляются после того, как в отчете будут созданы группы соответственно первого и второго уровня. Эти области повторяются для каждой группы соответствующего уровня. В них обычно помещаются заголовки групп и итоги по группе.

После того, как мы разобрались, куда именно мы хотим поместить элемент управления, для непосредственного размещения элемента управления в отчете можно использовать метод Application.CreateReportControl(). В качестве параметров этот метод принимает имя отчета (он обязательно должен быть открыт), тип элемента управления, область отчета, в которую необходимо поместить этот элемент управления, а также имя столбца, к которому может быть привязан элемент управления и координаты элемента управления в отчете. Например, создать в области Details ни к чему не привязанное текстовое поле с именем можно так:

Set txt1 = CreateReportControl(oReport.Name, acTextBox, acDetail)

txt1.Name = "txtCustomerID"

Если же вы пошли обычным путем и создали отчет не программным образом, а на графическом экране при помощи мастера или конструктора, то, возможно, вам потребуется его открыть программным образом. Делается это, как вы уже, наверное, догадались, при помощи метода DoCmd.OpenReport(). Однако здесь есть одна тонкость: если вы выполните самый простой вариант кода, например

DoCmd.OpenReport "Отчет_по_продажам"

то отчет, вместо того, чтобы открыться в окне просмотра, отправится на печать. Чтобы все-таки просмотреть его, нужно использовать код вида

DoCmd.OpenReport "Отчет_по_продажам", acViewPreview

Обращаться к элементам управления в отчете можно точно так же, как и к элементам управления формы — при помощи коллекции Controls.

Свойства, методы и события объекта Report практически полностью совпадают со свойствами, методами и событиями объекта Form, которые были рассмотрены ниже. Единственное принципиальное исключение — в объекте Report предусмотрен специальный набор методов для рисования, таких, как Circle() (нарисовать круг или эллипс), Line() (нарисовать линию), PSet() (установить цвет для отдельного пикселя) и т.п., а также набор свойств и методов для программного вывода текстовых надписей. Но обычно нет смысла увлекаться довольно трудоемким рисованием или выводом текста — намного проще выполнить необходимые действия в режиме конструктора на графическом экране. Если вместо рисования кругов и линий на экране вы воспользуетесь элементов управления Image (Рисунок), то возможностей у вас будет намного больше.

 

   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
 
<-- Назад Читать дальше -->

Получить учебные материалы по этому курсу


 
© 2004-2016, Академия Специальных Курсов
по Информационным Технологиям
.
Все права защищены.

Разработка NevaStudio
г. Санкт-Петербург, Васильевский остров,
20-я линия, д. 7
Офис 101, 2-й этаж
Телефон: 8(812)922-47-60
E-mail: info@askit.ru