Академия Специальных Курсов по Компьютерным Технологиям
    Главная страница Послать письмо
 
AskIt.ru  
   
   
   
   
   
   
 
 
  Главная / Заказные курсы
 
 

Учебный курс "Использование Oracle Discoverer для анализа данных предприятия и создания нерегламентированных пользовательских отчетов"

Краткое содержание курса: компоненты Oracle Discoverer, понятие ROLAP (Relational OLAP), утилита Discoverer Administration Tool, Oracle Discoverer Plus, Oracle Discoverer Viewer, создание и форматирование рабочей книги, применение перекрестных таблиц (шахматок), экспорт и просмотр отчетов Oracle Discoverer.

Общие данные: курс предназначен для конечных пользователей базы данных Oracle, которые будут самостоятельно создавать нерегламентированные запросы для просмотра и анализа данных предприятия. С помощью простых средств, входящих в продукт Oracle Discoverer, пользователи самостоятельно (без программистов) научатся создавать рабочие книги и листы с данными, аналогично тому, как они это делают в среде Microsoft Office - Excel. Также слушатели будут изучать, как планировать генерацию отчетов по расписанию, совместно с другими пользователями использовать рабочие книги и экспортировать отчеты в другие приложения, включая MS Excel, HTML. Курс на 80% состоит из практических занятий. 20% лектор отводит на небольшие теоретические вопросы, материалы по которым сохраняются на диске и затем передаются слушателям в электронном виде.

Продолжительность: 2 дня (16 учебных часа).

К каждому модулю предусмотрены лабораторные работы (на лабораторные работы, выполняемые под руководством преподавателя, отводится 80 % времени учебного курса).

Для кого предназначен: конечные пользователи, аналитики, руководители отделов предприятия, работающие с данными, которые хранятся в базе данных Oracle.

Начальная подготовка: умение работать с приложениями в операционной системе Windows (Web броузер, продукты Microsoft Office).

План курса:

1. Основные компоненты Oracle Discoverer. Общие определения и терминология. Понятие ROLAP (Relational OLAP). База данных Oracle как хранилище данных для производства сбора статистической информации по предприятию и выполнения аналитических задач для принятия решений. Утилита Discoverer Administration Tool для создания репозитория метаданных аналитической системы (Уровень Конечного Пользователя). Готовый пример разработки репозитория (Бизнес Области). Управление привилегиями и безопасным доступом пользователей к метаданным и данным. Извлечение метаданных из базы данных, создание папок, элементов, вычисляемых элементов, классов и иерархий, управление итогами. Использование представлений и материализованных представлений для работы с итогами, агрегаты данных. Обсуждение проблем производительности.

2. Web приложение - Oracle Discoverer и его две основные компоненты – Plus и Viewer. Подключение пользователя к утилите Plus из Web броузера. Необходимая настройка Web броузера и виртуальной Java машины для выполнения приложения на стороне клиента.

3. Создание рабочей книги с использованием механизмов Discoverer Plus. Выбор рабочей области и ее элементов для работы с книгой. Создание вычисляемых колонок в рабочей книге. Форматирование рабочей книги – управление свойствами. Фильтрация данных, использование классов элементов в качестве фильтров. Добавление в рабочую книгу новых таблиц, взаимодействие между таблицами.

4. Построение расширенных отчетов на основе нерегламентированных запросов. Формирование сортировок по колонкам. Групповые сортировки. Форматирование заголовков и данных по колонкам. Сортировка Кросс-Таблиц (Шахматка). Применение условного форматирования и стоп сигналов. Анализ результатов запроса с использованием итоговых сумм и полей, вычисляющих проценты, форматирование результатов. Анализ результатов с использованием “Нажми и провались” .

5. Использование графиков для отображения данных. Управление позицией и видом графика. Механизмы редактирования графиков. Выполнение сложных вычислений в отчета с использованием Аналитических функций Oracle. Использование параметров в рабочей книге.

6. Экспорт результатов выполнения запросов в приложения Microsoft Office. Обеспечение доступа к результатам запросов другим пользователям Oracle Discoverer. Использование зарезервированных переменных рабочей книги для формирования заголовков отчетов при выполнении печати. Создание заданий для создания отчетов в фоновом режиме. Просмотр результатов отчетов с помощью приложения Discoverer Viewer. Подключение пользователя к утилите Viewer из Web броузера. Открытие рабочей книги и ее отдельных листов. Поворот элементов таблицы. Альтернативные сортировки результатов. Управление колонками, их данными и заголовками в утилите Viewer. Создание условных форматов при просмотре результатов запросов. Управление параметрами рабочей книги. Печать и экспорт данных.

 
 
 
 
 
   
   
   
   
 
 
© 2004-2016, Академия Специальных Курсов
по Информационным Технологиям
.
Все права защищены.

Разработка NevaStudio
г. Санкт-Петербург, Васильевский остров,
20-я линия, д. 7
Офис 101, 2-й этаж
Телефон: 8(812)922-47-60
E-mail: info@askit.ru