Академия Специальных Курсов по Компьютерным Технологиям
    Главная страница Послать письмо
 
AskIt.ru  
   
   
   
   
   
   
 
 
  Главная / Заказные курсы
 
 

Учебный курс "Основы языка Java. Среда програмирования Jdeveloper"

Краткое содержание курса: язык программирования Java, синтаксис языка Java, структура классов Java, классы Runtime и System, классы Class и Package, коллекции и классы List и LinkedList, класс File и поддержка архивов Jar и Zip, Abstract Window Toolkit (AWT) и Swing, пакет java.net.* и класс ServerSocket, применение JDeveloper, разработка приложений на Java с использованием Oracle.

Общие данные: курс дает начальные знания по основам программирования с использованием языка Java. В курсе вводятся основные концепции языка Java, структура классов, основы ООП в Java. На протяжении курса разрабатываются конкретные примеры классов, которые затем слушатели могут использовать в практической работе. В качестве среды разработки выбирается одна из популярных сред компании Oracle - JDeveloper.

Продолжительность: 5 дней (40 учебных часов).

К каждому модулю предусмотрены лабораторные работы (на лабораторные работы, выполняемые под руководством преподавателя, отводится 50 % времени учебного курса).

Для кого предназначен:  начинающие разработчики приложений на Java, разработчики Oracle, желающие расширить функциональность своих приложений при помощи возможностей Java.

Начальная подготовка: знание основ работы с базами данных и интерфейса компьютерных программ.

План курса:

1. Почему Java? Краткий обзор Java - история. Первое простейшее приложение.

2. Общий обзор современных сред разработки Java. Палитра компонентов, галерея объектов. Управление проектами. Терминальные приложения.

3. Пакеты классов. Архивы. Распространение приложений. Файлы манифестов. Правила использования библиотек. Построение документации по библиотекам.

4. Грамматика языка Java. Типы данных. Переменные. Операторы и выражения. Строки и массивы. Управляющие конструкции в языке Java-управление ходом выполнения программы.

5. Использование UML для разработки моделей классов. Статическое и динамическое представление классов. Ассоциации.

6. Объектно-ориентированная концепция языка Java. Введение в классы. Единое дерево иерархии. Объекты. Жизненный цикл объекта в языке Java. Сборщик мусора, проведение завершающих действий. Интерфейсы и Абстракция. Управление доступом к переменным и методам. Наследование и реализация интерфейсов. Модификаторы доступа к элементам класса. Ключевое слово final. Конструкторы и полиморфизм.

7. Перечисления и аннотации. Разработка и использование.

8. Обработка исключительных ситуаций. Оператор catch. Методы с ключевым словом throws. Блок try-finally- обеспечение правильного завершения. Создание собственных подклассов исключений.

9. Обзор основных пакетов java. Классы для работы со строками (String, StringBuffer, StringTokenizer). Класс Runtime и System – получение доступа к среде выполнения. Инкапсуляция состояния объекта во время выполнения – класс Class. Построение дерева наследования классов. Класс математических функций. Класс Package.

10. Коллекции. Списки класса List. Стеки и класс LinkedList, создание очередей. Множества Set и SortedSet. Ассоциированные списки Map (HashMap, TreeMap, SortedMap, Vector и Enumeration. Правила использования коллекций. Построение стеков и очередей.

11. Файловый ввод/вывод, фaйловые объекты (InputStream, OutputStream). Класс File. Работа с выходным потоком с помощью надстройки FilterOutPutStream. Чтение и запись данных. Поддержка архивов jar и zip.

12. Сериализация объектов. Сохранение и восстановление пользовательского интерфейса.

13. Многопоточное программирование. Процессы и потоки, контексты. Приоритеты потоков и синхронизация. Класс Thread и доступ к главному потоку. Два способа создания дочернего потока – интерфейс Runnable и класс Thread. Блокировки, ожидание и уведомление, тупики. Группы потоков. Разработка конкретных приложений с использованием средств многопоточного программирования.

14. Создание пользовательского интерфейса, используя стандартные библиотеки классов. Особенности обработки событий в Java. Модель возникновения и обработки событий. Вложенные и анонимные классы. Менеджеры компоновок. Использование классов графического интерфейса пользователя Abstract Window Toolkit(AWT), Swing , Пакет Swing для формирования пользовательского интерфейса. Работа с основными классами. Класс Table и AbstractTableModel. Создание таблиц для отображения данных. Модель данных. Другие классы для поддержки визуальных форм.

15. Формирование собственных компонент и их инсталяция в средах разработки. Настройка палитры компонентов. Настройка проекта. Настройка использования компонентов третьих фирм. Создание собственных компонент. Jar файлы, манифесты

16. Поддержка Internet/Intranet коммуникаций (Socket). Пакет java.net.*, создание простейшего Web Browser. Идентификация компьютера, серверы и клиенты. Создание простейшего клиента и сервера на основе класса ServerSocket.

 
 
 
 
 
   
   
   
   
 
 
© 2004-2016, Академия Специальных Курсов
по Информационным Технологиям
.
Все права защищены.

Разработка NevaStudio
г. Санкт-Петербург, Васильевский остров,
20-я линия, д. 7
Офис 101, 2-й этаж
Телефон: 8(812)922-47-60
E-mail: info@askit.ru